09:20
подборка литературы

"Стать хорошим библиотекарем-профессионалом,

не читая специальной литературы, книг и периодики, нельзя!"

Э. Р. Сукиасян

Предлагаем вашему вниманию подборку изданий для библиотекарей. Представленная литература издана в основном в 2021-2022 гг. Авторы пособий затрагивают различные аспекты библиотечной деятельности, поэтому каждый может найти здесь актуальную профессиональную информацию. Предложенные издания являются как теоретическими материалами, так и представляют собой практическое решение проблемных направлений библиотечно-информационного обслуживания. Есть и учебная литература.

ЧИТАТЕЛЬ В ИГРЕ.

Для молодых чтение сегодня не только приватная деятельность и способ социальной коммуникации с другими читателями, но и игра, в которой текст выполняет роль культурного посредника.

В сборнике, написанном специалистами в области детского и подросткового чтения, представлены тексты разных жанров и форматов, раскрывающие различные аспекты темы, но все они связаны "образом" читателя, который "находится в игре" с текстом, автором, книгой как артефактом или оказывается в книжном пространстве, вовлекающем в игру.

Книга адресована широкому кругу читателей, но в первую очередь - учителям, библиотекарям, музейным и театральным работникам, педагогам дополнительного образования, организаторам читательских "детских программ".

ЧИТАТЕЛЬ В ШКОЛЕ.

Проблематика сборника, как это следует из его названия, связана с теми практиками, которые читатель осваивает в культурно-образовательном пространстве школы и выходя за его пределы, в том числе и онлайн.

В книгу входят следующие разделы:

- о практиках работы с детской/подростковой литературой, содержащий методические материалы;

- о школьных библиотеках, их месте и функции в образовательных организациях и путях использования городских библиотек как ресурса;

- о чтении в период обучения в школе, обязательном, самостоятельном, "клубном" и др.

Еще один раздел посвящен ежегодной читательской олимпиаде "Книжья Нора", которой в этом году исполнилось пять лет.

В сборник также включены практические материалы, которые прошли апробацию и могут быть использованы в массовой практике.

Книга адресована широкому кругу читателей, но в первую очередь - школьным и детским библиотекарям, учителям, музейным и театральным работникам, педагогам дополнительного образования, организаторам читательских "детских программ".

КЕЙСБУК БИБЛИОТЕЧНЫХ ПРОЕКТОВ НАЧАЛА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ.

Зачем нужен кейсбук? В первую очередь, чтобы поделиться с коллегами интересными проектами, рассказать о своих и чужих победах, вдохновить на новые свершения, показать, что библиотечная сфера многогранна и в ней можно реализовывать самые разные вещи. Например, открыть школу журналистики, столярную или швейную мастерскую, курсы диджеинга, создавать комиксы, отправиться в экспедицию в Антарктиду, стать участником марафона или даже заполучить в пользование настоящий самолет. Можно читать сказки детям по телефону или помогать пожилым людям в трудные моменты жизни, можно встречаться онлайн и организовывать фэнтези-фестиваль по вселенным Гарри Поттера и Властелина колец. Если вы придумали что-то интересное и четко представляете, как это сделать, - это можно реализовать совместно с библиотеками. Каждый кейс в этой книге - такая мечта, которая сбылась. Она начиналась с идеи, которая превратилась в четкий план, облеклась в форму и содержание, воплотилась в жизнь стараниями конкретных людей.

Сакова О. Я. Аналитико-синтетическая переработка информации. Библиографическое описание информационных ресурсов.

Издание содержит методические рекомендации для преподавателей и студентов по организации и проведению лекционных, практических занятий и самостоятельной работы. Учебно-методическое пособие может быть рекомендовано для самостоятельного освоения дисциплины магистрантами без базового библиотечно-информационного образования и слушателями системы повышения квалификации и переподготовки библиотечных кадров.

Меркулова А. Ш. Автоматизированные библиотечно-информационные системы.

Данное учебное пособие является сборником практических работ по дисциплине "Автоматизированные библиотечно-информационные технологии". Работа с пособием способствует формированию у студентов практических умений использования различных автоматизированных библиотечно-информационных систем. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям.

 

Носков М. В. Электронная библиотека в контексте электронной информационно-образовательной среды вуза.

Рассмотрены структура и функции электронной информационно-образовательной среды вуза и место электронной библиотеки в данной структуре. Проведен анализ литературных источников, выделены важнейшие направления развития вузовских электронных библиотек. На основе проведенного анализа предложена модель развития библиотеки современного университета.

В монографии рассмотрены структура и функции электронной информационно-образовательной среды вуза и место электронной библиотеки в данной структуре. Проведен анализ литературных источников и выделены важнейшие направления развития вузовских электронных библиотек. На основе проведенного анализа предложена модель развития библиотеки современного университета. Для студентов, аспирантов, преподавателей и всех интересующихся вопросами библиотечных систем.

Алешин Л. И. Обеспечение автоматизированных библиотечных информационных систем (АБИС): учебное пособие

Зуляр Р. Ю. Информационно-библиографическая культура.

Курс призван помочь в освоении теоретической и практической части одноименной учебной дисциплины и включает в себя большую часть материала, изучаемого на лекционных и практических занятиях. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс ориентирован на студентов исторического факультета, обучающихся по направлениям «Политология», «Международные отношения», «Культурология». Некоторые разделы курса могут быть использованы студентами направлений «Политология», «Международные отношения» в рамках прохождения «Научно-исследовательской работы» и «Преддипломной практики». Также курс может быть использован студентами, обучающимися по смежным направлениям и специальностям при оформлении списка литературы к научным, курсовым и выпускным квалификационным работам.

Алешин Л. И. Библиотековедение. История библиотек и их современное состояние.

В учебном пособии анализируется временной период с конца XX века по настоящее время, а также на ближайшую перспективу, в нем рассмотрены архитектурные особенности и дизайн строившихся, строящихся и проектируемых зданий библиотек, автоматизация библиотечных процессов. Рассмотрены вопросы, связанные с имиджем и квалификацией библиотечных работников; с вектором движения современных библиотек в будущее; с видами хранящихся и предоставляемых информационных ресурсов, а также с возможностями и вариантами взаимодействия с социальными, культурно-досуговыми, образовательными структурами и организациями. Пособие предназначено студентам и бакалаврам высших учебных заведений, обучающимся по специальности 5В041800 «Библиотековедение и библиография», также будет полезно учащимся колледжей, обучающимся по специальности 5.25.03 «Библиотековедение», представляет интерес для широкого круга читателей.

Куфаев М. Н. Книговедение. Библиографоведение. Избранные работы.

В настоящее издание вошли избранные работы Куфаева, которые представлены в трех разделах – книговедение, библиографоведение и библиофилия и методика чтения. В первом разделе освещаются проблемы философии книги, научные и организационные вопросы книговедения, поднимается вопрос о понятии и предмете книговедения как науки. Во втором разделе рассматривается библиография с двух сторон – как наука и как прикладное знание, определяются ее предмет и границы. Третий раздел посвящен библиофилии и методике чтения, а также включает статью с комментариями Куфаева об А. С. Пушкине как библиофиле.

Земсков А. И. Авторское право в библиотеках, научно-исследовательских и учебных заведениях.

В книге изложены основы современного отечественного и международного законодательства по авторскому праву, прежде всего, в сегменте печатной и электронной продукции. Приводятся некоторые характерные примеры нарушений авторского права и судебных разбирательств, отражена специфика применения авторского права в библиотеках, научно-исследовательских и образовательных учреждениях.

 

Нарастающие потоки информации и потребности в ней пользователей требуют применения в библиотеках современных информационных, в первую очередь, компьютерных технологий, что становится одним из основных направлений их дальнейшего развития.

Приятного и полезного чтения!

Использованные материалы:

https://avidreaders.ru/

https://www.papmambook.ru/catalog/goods/3790/ 

http://library.guu.ru/?post_type=exhibitions&p=1572

Просмотров: 92 | Добавил: МЦБ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: